МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УЧРЕЖДЕНИЯ «КАСКЕЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Модель выпускника разработана в соответствии с видением, миссией и стратегической концепцией колледжа, и запросами работодателей. Модель выпускника содержит компетенции личностного самосовершенствования, базовые компетенции и профессиональные компетенции.
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовно-нравственного, интеллектуального саморазвития, развития необходимых современному человеку личностных качеств, формирование грамотности, культуры мышления и поведения, активной гражданской позиции.
Компетенции личностного самосовершенствования:
- потребность в здоровом образе жизни;
- патриотизм;
- готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
- социальная ответственность;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям;
- целеустремленность, настойчивость в достижении результата;
- обучаемость;
- способность к саморазвитию;
- умение анализировать свою работу;
- умение искать информацию в различных источниках;
- способность и интерес к инновационным методам;
- коммуникабельность, умение работать в команде.
Базовые компетенции позволяют управлять собой и собственной деятельностью, определяют склонность к самомотивации и самоорганизации.
Базовые компетенции:
- применять профессиональную лексику в сфере профессиональной деятельности;
- развивать и совершенствовать физические качества;
- составлять и оформлять деловые бумаги на государственном языке.
Профессиональные компетенции позволяют решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность.
Профессиональные компетенции выпускников колледжа - потенциальная активность субъекта деятельности; готовность и стремление к продуктивной деятельности с полным осознанием ответственности за её результаты. Элементный состав компетенции субъекта деятельности представлен: инструментальной основой деятельности (знания, умения, навыки, опыт деятельности); мотивационной основой деятельности (мотивы деятельности); ценностно-смысловой основой деятельности (ответственность за результаты деятельности); индивидуально-психологической основой (способности к деятельности).